Глава 15. Белла в стране чудес.
Мы незаметно выскользнули из здания аэровокзала, смешались с торопливо двигающимися редкими и сонными людьми. Тут лежал снег, искрящийся на утреннем солнце. Все жмурились от этого слепящего блеска и совершенно не замечали двух мерцающих вампиров. Мы тем временем незаметно дошли до первых деревьев ближайшего леса. Пройдя метров сто, мы убедились, что никто ничего не заметил, и побежали.
- Расскажи, что там у вас нового? – Элеазар улыбнулся.
Я быстренько поведала последние известия, что-то из того, о чём Денали уже знали вкратце, дополнила более подробно.
- Ты знаешь, Белла, я поражён тем, сколько у вас талантов в семье. Девочки просто умницы. Несси уже вовсю транслирует мысли. Но, признаться, мы совсем не ожидали никаких способностей от сестры Науэля. А тут такой светлый дар – врачевание, - восхищался он.
- Мне кажется, что таланты прогрессируют так же стремительно, как малышки растут и развиваются, - сказала я, не забывая наслаждаться сказкой вокруг.
- Вполне возможно, ведь они гибриды. Кстати, - он затормозил, - Элис звонила, когда ты летела в самолёте, сказала, что уложила парочку альбомов с фотографиями тебе в сумочку. Покажи, пожалуйста, - он попросил совсем по-детски, и я хихикнув, полезла их искать.
Элеазар листал и комментировал, спрашивал и кивал, думая о чём-то.
- Ооо, а это прощальный снимок перед отъездом Хайлин с племянником? – он указал на одну из фотографий.
- Да, Адель ещё совсем маленькая тут, - я хорошо помнила тот вечер.
Когда он закончил листать альбомы, мы снова понеслись вперёд, поднимая ногами вихри искрящихся серебром снежинок и льдинок. Скоро мы уже пересекали заповедник, причём по самым глухим и каменистым местам, чтобы не наткнуться на биологов, геологов и туристов, посещающих этот огромный парк. Иногда мы встречали зверей, но я успела поохотиться за пару дней, пока мы обсуждали дома видения и гадали, что делать, и сейчас мне совсем не хотелось есть. Элеазар вёл меня по серым валунам возле тихой воды, на поверхности которой проплывали осколки льда.
- Мы почти пришли, - он готовился меня удивить, - а теперь посмотри налево, - он показал на огромный красивый дом, затесавшийся на утёсе, как гнездо горного орла.
- Ого, - протянула я с отвисшей челюстью.
Элеазар засмеялся и повёл меня ближе. Из особняка выходили и спускались по высокой ступенчатой лестнице его мерцающие обитатели: Кейт с Гарриетом и Кармен с Таней. Они замерли у подножия, встречая меня и обнимая в знак приветствия. Затем они устроили мне экскурсию по отремонтированному недавно дому. У меня глаза разбегались по деталям роскошного современного интерьера.
- Мы никогда не сидели на месте… Всегда работали круглыми сутками в самых разных сферах жизни. Деньги копились многие годы, а когда к нам присоединились Элеазар с Кармен, семейный бюджет увеличился многократно, - рассказывала Таня.
- А чем вы сейчас зарабатываете? – поинтересовалась я.
- Мы с Элеазаром делаем нарты, начинаем оборудовать чердак под мастерскую по ремонту часов, музыкальных шкатулок и различных крохотных механизмов, а девочки изготавливают кукол, - сказал Гарриет.
- Пойдём в нашу мастерскую и выставочную, - предложила Кейт, - увидишь всё своими глазами.
В одной из комнат мы подошли к картине высотой примерно по пояс, на которой был изображён сказочный глаз. Это оказалась потайная дверца, а за ней маленькая площадочка и уходящая вниз старая винтовая лестница.
- Когда-то в подвалах был небольшой арсенал. Там хранили бочки с порохом, ружья и пушечные ядра. Затем семья старого военного разъехалась по свету и продала дом коллекционеру вин, собиравшему сей напиток до блаженной старости. Потом здесь был детский пансион, куда отправляли малышей с гувернантками, пока их родители и опекуны уезжали на относительно долгое время. После его закрытия дом опустел и обветшал, вскоре появился национальный заповедник Денали, и люди перестали ходить в этот район. Природа взяла своё, дороги заросли, звери почувствовали себя хозяевами, так что мы смело переехали сюда из старого дома, который теперь превратился в маленький музей, - Таня остановилась у подножия лестницы, дожидаясь, пока все спустятся.
Я огляделась вокруг и увидела маленькую проходную комнатку, наполненную стеклянными стеллажами с куколками. Они все были такие красивые и абсолютно разные.
- Вы их от начала до конца сами делаете? – полюбопытствовала я.
- Кейт придумывает лица и вырезает деревянные маски-заготовки, а так же другие части тела, - начала Кармен.
- Таня равномерно заливает во внутреннюю часть маски или других форм, покрытых тоненькой плёночкой, воск или наносит глину. Когда всё застынет, можно вынимать. Глиняные детали отправляются на обжиг в печь. Она у нас небольшая, современная, экологически чистая, насколько это можно. Чтобы не было дыма, мы встроили вентилятор, который его развеивает. Для большей безопасности мы занимаемся обжигом ночью, спать ведь нам не нужно, - хмыкнула Кейт.
- Затем мы втроём покрываем их глазурью, разукрашиваем, если нужно, вставляем пластмассовые глаза. Вот их мы покупаем на разных складах, как и ткань, из которой Кармен шьёт наряды куклам, - продолжила объяснять Таня.
- А волосы, ресницы и брови? – спросила я.
- Тоже наши, свои, - гордо сказала Кармен, - состригаем и приспосабливаем к куклам. Иногда красим их травами, чтобы оттенки были разнообразными. Да и причёски у них разные.
Мы вошли в соседнее маленькое помещение. Слева был длинный стол с двумя швейными машинками: ручной и ножной. Над ним были полочки, где стояли стаканы с ножницами, коробочки с иглами, штырьки с катушками ниток, мотки лент и тесьмы, баночки с блёстками, пуговичками, бисером, кнопочками, мешочек с молниями, мелки и многое другое. Справа был шкаф с ящиками внизу и открытыми полочками для хранения ткани, утюгов, коробок с краской, клея, мисок и всего прочего. Я тут же обратила внимание на стеклянную банку с разноцветными глазами. Кажется, я знаю, что подложить в карманы домочадцам на Хэллоуин. В следующей комнате, самой большой, стояли мешки с порошковой глиной, коробки с белыми свечами, деревянные формы, большой стол и печь. Здесь было очень чисто, несмотря на то, что именно тут проходили черновые работы. Все комнаты в подвале были из массивных каменных кирпичей. Потолки высотой два метра. А освещение просто поражало: неоновые лампы разных цветов, толщины и длины.
- Белла, угадай, где второй выход? – повернулся ко мне Элеазар.
Я присмотрелась и заметила на одной из стен старинный бронзовый канделябр. Конечно, свеч в нём не зажигали. У меня появилось предположение, что это рычаг. Раз уж мы почти в средневековье, то почему бы не попробовать его покрутить, вдруг откроется дверка. Я так и сделала: просто повернула его сначала в одну, потом в другую сторону, щёлкнул замок, часть стены чуть сдвинулась, Гарриет просунул пальцы в появившуюся щель и отодвинул тонкую дверцу, похожую на ширму, в сторону. За ней открылась площадка с винтовой лестницей, ведущей наверх, и аркой в начале тёмного туннеля.
- Поднимись наверх и запомни, в какую комнату выйдешь. Там вместо двери тоже портрет. А потом возвращайся к нам, мы пойдём дальше, - кивнул Гарриет на туннель.
Я стремительно влетела по лесенке и толкнула дверцу. Узнав комнату, мне захотелось взглянуть на то, что изображено на этом портрете, потому что на картины я не обратила внимания при осмотре дома. И здесь был фантастический глаз, только другой. Вернувшись к ребятам, я увидела, что в проходе под аркой светло. Под потолком висели гирлянды из разноцветных лампочек, такими же Элис отмечала дорогу нашим одноклассникам на выпускную вечеринку в доме Каленов.
- Ух ты, - сказала я, шагая внутрь.
- Постой, - остановила меня Кейт. – Тут есть система ловушек. Конечно, мы убрали самые жуткие и старые, но некоторые всё же остались, на всякий пожарный.
- А какие были страшными? – спросила я.
- Если дойти до середины, не отключив ловушки, то сверху на головы сыпались маленькие металлические шарики, по размеру похожие на мячики для гольфа. Потом несколько плит на полу скрывают ямы. Когда на них наступали, они открывались, и человек падал вниз. Видя, что товарищи попадали в первые две ловушки, люди прижимались к стенам, некоторые кирпичики поворачивались другой стороной. На ней были смазанные ядом лезвия, - ответила Таня.
- Мы их вынули, как и шарики из желобов над потолком. А опасные плиты обвели тонким контуром. Краска немного светится в темноте, а на свету переливается блёстками. Пойдём, - позвал Элеазар.
Беспрепятственно преодолев коридор, мы очутились в круглом колодце, на противоположной стене которого были вставлены металлические скобы для подъёма и спуска.
- Посмотри сюда, - позвали Кармен с Гарриетом, вставшие по обе стороны от прохода.
Они просунули пальцы в выбоины в стенах и снова открыли дверцы-ширмы.
- За ними узкие длинные коморки, где находятся все механизмы, - пояснил Элеазар.
- Поднимись по скобам наверх, - подмигнула Таня, - аккуратно открой деревянные створки и оглядись вокруг.
Я так и сделала, и в итоге очутилась в реденьком лесу. Колодца снаружи совсем не было видно: по бокам присыпана земля, покрытая травой, камешками и сухими веточками. А створки с верхней части красовались мхом и немного снегом. Сюда попадали лучи закатного солнца, которые заставляли таять его. Ощущая себя Робин Гудом, я неохотно спустилась обратно. Даже на обратном пути глаза не переставали подмечать всё новые и новые детали мелочи.
- А как же детский пансион? Неужели никто не пострадал здесь? – ужаснулась я.
- Они не знали, как открыть двери в подвал. Мы и сами с трудом разгадали трудный механизм. А потом и вовсе упростили его, - Элеазар махнул рукой.
Мне так понравилось здесь. Я даже и не представляла, где обитает клан Денали.
- Спасибо вам за сегодняшний день, - поблагодарила я.
- Это тебе спасибо, что примчалась нас спасать, - ответила Таня.
- А может, дадим им бой? - усмехнулся революционный Гарриет.
- Думаю, что отложим этот праздничный день, - хмыкнула Кейт.
- Кстати, Белла, сюрпризы ещё не закончились, - Кармен улыбалась в предвкушении.
- У вас ещё осталась непоказанная мне астрономическая башня? – засмеялась я.
- Не совсем, но тебе понравится, - заверили меня друзья.
Они привели меня в гостиную, нажали на пульт, и декоративные наличники поплыли вверх и вниз, обнажая огромное целое стекло. Теперь я смотрела на рубиновый закат над водной гладью.
- Какая красота, - воскликнула я.
- Мы не могли заново отстроить ветхий дом одним махом, поэтому заменяли прогнившие материалы новыми постепенно. И нельзя было изменять его внешне, на случай, если кто-то проплывёт мимо, рискуя застрять во льдах, и заметит стройку в заповеднике. И достроили мы недавно заднюю часть, там ещё была пустая площадка, да и нас никто не видел, - рассказала Таня.
- Элис назначила визит Аро на время рассвета. Они появятся на поляне неподалёку. Мы отправимся к ним навстречу. Нужно подготовиться и настроиться. Карлайл попросил Сиобан направить намерения Вольтури в безопасное русло. Так что, всё должно получиться, - Элеазар посмотрел на меня ободряюще.
Меня проводили в комнату для гостей и оставили переваривать увиденное и услышанное за сегодня. Я подошла к окну, замерла, наблюдая за солнцем, исчезающим на горизонте, и набрала номер Эдварда.
- Любимый, поздравляю тебя с Днём Бракосочетания…
Дом (1), лестница в холле (2), гостиная (3):
Отредактировано Renesmee Carly Black (2010-09-25 11:59:43)