Фанфики

Объявление

Дорогие авторы! Если Ваш фанфик находится в приостановленных и вы выложили проду, то убедительная просьба делать заявку на возвращение фанфика в соответствующий раздел сайта. С уважением Navey

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Фанфики » Собственные произведения » J’attendrai... (я буду ждать...)


J’attendrai... (я буду ждать...)

Сообщений 21 страница 30 из 36

21

Глава 4. Татьяна. Неожиданный удар.
В начале осени проявился папин ревматизм, боли были еще сильнее чем раньше. Поэтому я настояла на том, что напишу письмо Александру Павловичу и попрошу его приехать вместе с хорошим доктором из Петербурга.
Ответ пришел через неделю, очень короткий, но тем не менее чувствовалась взволнованность Его Сиятельства, обещавшего быть в ближайшие дни…
Папе стало совсем плохо, ему запретили вставать… Вызванный из Москвы доктор все время находился рядом с ним, но тем не менее, улучшений, несмотря на все его действия, не наблюдалось. Я ждала Егорова с врачевателем, надеясь на лучшее… Утром четвертого после прихода письма дня Александр прибыл. С ним приехал доктор – немец, старенький, седенький, маленький человечек. Один из лучших докторов, которых знал граф.
- Как барон? – вместо приветствия Александр прежде всего поинтересовался здоровьем отца. Я понимала его, вежливость сейчас была второстепенна.
- Он очень плох, ужасные боли, просто не представляю, что делать, - я проводила их к отцу. Немец посмотрел на меня:
- Татъяна, кажется? – с сильнейшим акцентом произнес он. Я кивнула. – Не волнуйтесъ, я помогу вашему отцу… Совершенно бескорыстно. Он скоро у меня верхом ездит будет.
- Благодарю вас, господин… - я замялась. Фамилии я не знаю…
- Господин Кулц, к вашим услугам. Но мне нужно к больному, - доктор скрылся за дверью. Я смотрела на дверь, ожидая хоть каких-то известий.
- Неужели Лидия Петровна так равнодушна к здоровью своего отца? – произнес у меня над ухом приятный голос Егорова. Я оглянулась, замечая, что граф стоит очень близко ко мне. И невольно отступила.
- Лиду послал отец в Москву… Вчера. Он приехала уже дней пять назад… - это было правдой. Лида приехала, но только потому, что ее вызвала я. По просьбе отца.
- Простите, сударыня, не знал… - Александр улыбнулся, я улыбнулась ему в ответ, сама не понимая причину своей улыбки…
Смутившись, я ушла к себе, пытаясь понять, почему даже в такой ситуации меня привлекал этот человек, почему мне хотелось ему улыбаться, говорить с ним… Для меня это было странно
К вечеру папе стало лучше, совместными усилиями докторов он чувствовал себя все лучше с каждым днем. И через неделю встал на ноги. Но в тот же день случилось несчастье, коренным образом изменившее все.
Мы с Александром Павловичем гуляли в саду, в то время как папа находился дома. И когда мы как раз подошли к двери, в доме раздался визг Дуняши – нашей горничной. И ужасный шум, звук какого-то удара… Мы бросились в дом, где нас ждала пугающая сцена – Дуняша и Степан, дворецкий, хлопотали вокруг неловко лежавшего на полу человека. Моего отца…
- Папа… Доктор! – я не понимала, что случилось… На краткий миг мне показалось, что он не дышит… Ужас, охвативший меня, был неописуем…
На мой крик прибежали оба доктора, склонились над папой… Папа был цел, жив, но без чувств… Дуняшу трясло, бедняжка не могла сказать ни слова… Степан же помолчал некоторое время… И начал:
- Барин упали с лестницы, ушиблись. Ой, просил я его одного не ходить… - я почувствовала, как проваливаюсь в темноту… Падение с лестницы для меня значило нечто непоправимое – мама умерла 12 лет назад… Упала на лестнице и ударилась головой. Папа тогда проклинал эту лестницу. Теперь вот сам…
Очнулась я в своей комнате, кружилась голова. В спальне было темно и тихо, в соседней же комнате слышались голоса, говорившие с откровенной ненавистью… Егорова и Лиды.
- Пока он не поправится, я не могу оставить вашу сестру здесь! Мы с бароном заключили договор на подобный случай! – Папа жив, уже хорошо. Но что с ним?
- А не Вы ли ему помогли упасть? Приданое Таньки немаленькое. А Вы ее выгодно выдадите замуж, да и денежки получите, а? – прошипела Лида.
- Во-первых, приданое Татьяны, а не Таньки. А во-вторых, это не ваше дело. Ваш отец не помнит ни Вас, ни ее… Но Вы уже взрослая женщина, а она нет. – Александр говорил холодно и спокойно. Мое же сердце заколотилось. Папа не помнит нас… ужасно…
- Хорошо, граф… я позволю Вам забрать Таню… Но при одном условии. Ее доля приданого отходит ко мне. И вопрос о ее замужестве решаю я. – Конечно. Выдаст за первого встречного и заберет еще потом деньги… Лида на это вполне способна…
- Нет. Его  в любом случае решу я. Моих денег хватит на ее приданое. – Хлопнула дверь… я вздохнула. Меня вряд ли кто-то спросит, хочу ли я ехать… Но ведь с другой стороны это Петербург! Если бы еще узнать что с отцом…
Оказалось, что он потерял память о последних двадцати пяти годах… Егорова он считал Павлом Андреевичем Егоровым, мы и не перечили… Отец так отец…
А вот меня он буквально выгонял из дома. И мне пришлось ехать в столицу все равно…

0

22

Глава 5. Татьяна. Петербург.
Поездка из дома в столицу заняла три дня. Мы почти всю дорогу молчали - меня терзали мысли об отце и говорить мне не хотелось совершенно. Александр Павлович же был чернее тучи уже во время выезда из деревни. Мой отъезд обернулся огромным скандалом между Егоровым и Лидией, Лида не хотела отпускать меня с человеком, чья репутация была весьма и весьма сомнительна. Потому что опасалась потерять деньги, видимо.
И вот наконец мы достигли Петербурга. Большой город, множество людей, лошади, кареты... После нашей деревни и редких визитов в Москву Петербург казался мне огромным городом, полным блеска и славы... Потом я поняла, как на самом деле он темен. Но тогда я еще не знала этого.
- Семка, давай домой сразу, не заезжай во дворец. Некогда, да и не хочется что-то.  - Я оглянулась, повернув голову от окна внутрь графской кареты. Александр Павлович обращался к кучеру... Послушно кивнув, последний свернул в сторону и подъехал к огромному особняку, с парком, фонтаном перед домом... Фасад украшен был белоснежными колоннами. В большие окна явно проходило много света. И в этом доме мне предстояло жить...
- Ну как Вам, Татьяна Петровна, мое скромное жилище? - улыбнулся граф. Я восхищенно оглядывала парк. Чего-чего, а денег и вкуса у графа много... Прекрасный дом и прилегающая земля...
- Это один из самых лучших домов, которые я могла бы только представить себе! Благодарю Вас, Ваше Сиятельство! - карета между тем остановилась и Егоров вышел из нее, подавая мне руку. Я ступила на землю, расправляя платье. И мысленно прощаясь с прежней жизнью, поскольку я понимала, что прежней Танечкой домой уже не вернусь - Петербург меняет людей, как любил говорить папа...
- Я рад, что Вам здесь нравится, баронесса. Я много внимания уделяю этому дому! Но позвольте, я покажу его Вам, - Егоров проводил меня внутрь, провел по комнатам, показывая гостиные, столовые, кабинеты... Библиотеку... и наконец мою комнату. Дом был уставлен дорогой мебелью, занавесями, устлан роскошными коврами. Но чего-то словно не хватало, чего-то духовного...
- Здесь очень удобно жить, и много дорогих вещей, что вызывают Ваш восторг, Татьяна. Но в этом доме достаточно одиноко, хочу сразу предупредить! - вот наверное общества здесь и не хватает.
- Я думаю, я смогу с этим смириться, Ваше Сиятельство, - улыбнулась я. Александр Павлович оставил меня на попечение Наташи, горничной. Она помогала мне с разбором вещей...
Убрав платья, я переоделась, и вышла из комнаты, слегка заскучав. И медленно прогуливалась по коридору, слегка внимательнее оглядывая комнаты. И в одной остановилась у порога, невольно улыбаясь... Это оказалась библиотека,  за столом над какой-то книгой сидел Егоров, казалось, весь ушедший в свое занятие. Сосредоточенность аристократичного лица, явная заинтересованность, легкая улыбка на тонких губах... я замечала эти черты его лица впервые... И оказалось, что граф достаточно симпатичный человек, даже красивый... Егоров поднял голову, наши взгляды встретились... Я чувствовала, как мои щеки заливает краска.
- Уже успели устроиться? Прекрасно. У меня к Вам вопрос, Танюша. Вы не составите мне нынче вечером компанию? На императорском балу, просто мне хотелось бы вывести мою прекрасную воспитанницу в свет. - Александр легко поднялся с места и подошел ближе ко мне. Сердце забилось сильнее...
- Конечно, почту за честь... Но не знаю, позволит ли моя одежда... Я никогда не была на балах...
- Я уже подумал об этом. Наташа! - горничная явилась мгновенно. - Вы с Татьяной Петровной поедете в город, подберете баронессе платье для императорского бала, запишете стоимость на мое имя. Полагаюсь на Ваш вкус, Наталья.
- Я оправдаю Ваши надежды, барин. Будет устроено в лучшем свете. Пойду Семке велю карету запрячь, баронессе ножками идти не положено. Семен! - Наташа ушла, я опустила глаза. Не хотелось быть должной Егорову... Зачем ему тратить на мое платье свои деньги? Но спросить я стеснялась...

+1

23

Ух, какая продка!
Надеюсь Татьяна освоится в Петербурге!
Ну может быть граф ей поможет!
С нетерпением жду бала!
Астрочка, продка великолепная!!!

0

24

Глава 6. Александр. «Пора признаться себе…».
Отослав Татьяну с Наташей в салон, я отправился во дворец, поскольку моя служба требовала моего более раннего прибытия. А Татьяна приедет позже, прямо на бал. Где я ее и представлю свету. В случае ее приезда с отцом Татьяну разумеется вывел бы в общество барон. Но поскольку Петр Ильич находился немного не в том состоянии, на этот бал с Таней отправлюсь я. Документально – а документ сей подписан самим бароном – я опекун Татьяны на случай состояния здоровья Петра Ильича, не позволяющего ему самому заботиться о дочери.
И вот бал уже начался и приглашенные дворяне съезжались. Блеск, музыка, танцы… Карточные столы в отдельных комнатах – а этой слабости и императорские приближенные не лишены, дамы и их кавалеры… Я взглянул на часы – пробило восемь вечера, пора бы баронессе быть. А если она не приедет? Почему-то мне хотелось, чтобы она была здесь сейчас, хотелось увидеть ее готовой к выходу в свет, а не к прогулке по аллейке в парке у дома. И мне просто хотелось в этот вечер быть рядом с ней… Необъяснимое желание иметь возможность обнять ее, пусть и только на время танца, представить знакомым. Но еще сильнее мне хотелось бы этот вечер провести только с ней одной… Нельзя, она прежде всего моя воспитанница и дочь моего друга. Нельзя!
И вот в двери показался слуга,  подошел ко мне, поклонился и зашептал:
- Там Ваша карета приехала, какая-то дама… Говорит, она с Вами… Как представить? Баронесса Гест или с именем?
- Я представлю сам, проводи ее сюда, пожалуйста, - медленно продвигаясь к двери, ответил я. Слуга кивнул и испарился выполнять приказание. Через несколько минут в зал незаметно вошла Таня… Темно-красное платье, аккуратно уложенные волосы… Все это делало ее очень и очень красивой… И такой девушка казалась даже немного старше своих лет.
- Танюша! Вы удостоили нас высокой чести Вас видеть!– подав ей руку, я принялся подводить ее к моим знакомым и представлять им. Незаметно и не слишком пафосно – Татьяна этого не любит.
Объявили вальс, заиграла музыка. Баратынский же, увидев нас, сквозь группки обсуждающих что-то людей подошел к нам, поцеловал руку Татьяны и приветливейше улыбнулся:
- Госпожа Гест? Наслышан о Вас! Я Алексей Баратынский, но для Вас просто Алексей! – внезапное чувство ревности охватило меня. Необъяснимое. Татьяна всего только вежливо, но слегка радостно улыбнулась ему. Но какое право я вообще имею ревновать ее? Я ей практически никто! Да и она для меня всего лишь дочь моего друга. Или нечто иное?
- Известный в обществе повеса и ловелас! – добавив к речи Алексея свое замечание прежде, чем Таня успела ответить, я отвел ее в сторону. И не нашел ничего лучшего, кроме как пригласить ее на тур вальса, чтобы оправдаться хотя бы в ее глазах.
Прижав к себе тонкое, хрупкое тело, скрытое шелковым платьем, я вновь почувствовал прилив необъяснимого чувства – на сей раз скорее нежности. В моей жизни была не одна женщина, но ни к одной из них так меня не тянуло… Ничего порочного за этим не крылось – просто симпатия и интерес. Не более того, хотелось лишь быть рядом, слышать ее голос, видеть ее улыбку. И я знал, что не один месяц она может прожить со мной в одном доме. Но смогу ли я отпустить ее, расстаться с ней, если она решит уйти? Я не был в этом уверен.
- Граф, вернитесь в этот мир, на нас уже смотрят! – раздался над моим ухом шепот нежного голоса. Я вздрогнул, возвращаясь к балу. Мы вышли почти в центр круга танцующих пар… и замерли, поскольку уйдя в мысли о Тане, я перестал вести…
- Просто задумался, простите, моя милая, - я продолжил круг, и когда он закончился, с сожалением отпустил девушку. Когда теперь я смогу обнять ее? Наверное, нескоро… Таня танцевала с князем Горским, стариком шестидесяти лет, ревности на сей раз не возникло. Я же присел на стул, стоявший у одной из стен.
«Ты сам вывел ее в свет, сам показал мужчинам. Она молода, красива. Чего ты ждал? – заговорил внутренний голос. – Ты не хотел показать, что вот дескать с тобой такая девушка. Ты просто не хотел расставаться с ней, вот и расплатился за свой не очень явный эгоизм ревностью… Пора признаться себе кое в чем, давно пора…»
- В чем же? – на меня оглянулся кто-то из игроков. Видимо, я сказал вслух. Не очень хорошо, мало ли что подумают – сижу-то я один.
«Она тебе нравится. Не так, как взрослые женщины, которые были у тебя до сих пор… Она тебе нравится гораздо сильнее и больше… Ты влюбился, Саша. В дочь лучшего друга…» - а ведь внутренний голос может быть прав. Очень может быть…

0

25

Ну хотя бы сам себе граф признался!
А он оказывается ревнивый!
Интересно как же дальше будут развиваться их отношения!!!
НеАнгел, продка как всегда великолепная![взломанный сайт]

0

26

INFERN написал(а):

Интересно как же дальше будут развиваться их отношения!!!

вот увидишь))))) обещаю, что непросто))))))

0

27

НеАнгел написал(а):

вот увидишь))))) обещаю, что непросто))))))

Ну в твоей искромётной фантазии я и не сомневалась)))))

0

28

НеАнгел, какая ты молодец!
завораживает...
что-же дальше будет в их отношениях...
я в пч

0

29

Спасибо, Алиш)
Caramelle
Спасибо за отзыв, мне всегда приятно))))) в пч принимаю охотно)))))

0

30

Глава 7. Татьяна. Странности поведения...
Первый бал моей жизни незаметно подходил к концу. Егоров весь вечер не оставлял меня одну, постоянно находился рядом, за первым вальсом, на который он пригласил меня, последовали еще несколько танцевальных туров, которые мне пришлось отдать моему благодетелю. Алексей Баратынский же старательно делал попытки ухаживать за мной. Но, хотя я и не была на балах до сих пор, я знала, что значит ухаживание мужчины на балу и чего он может добиваться. Я была вежлива с ним, но холодна - отец учил меня вести себя в подобной ситуации именно так. К тому же постоянно находившийся рядом Егоров вряд ли позволил бы меня обидеть...
Но все хорошее кончается быстро - пробило полночь и мы отправились домой, в карете я задремала. Александр Павлович разбудил меня уже около дома.
- Танюша, мы приехали... Иди отдыхай, ты устала, - ласково улыбнулся мой опекун.
- Благодарю Вас, но мне не спится, хочется рассказать о впечатлениях, - я  улыбнулась, подавая ему руку - А Наташа, верно, спит...
- Расскажите мне, я когда-то тоже посетил свой первый бал, - поднимаясь по лестнице, Егоров взял меня под руку, его дыхание щекотало мой висок, обжигая его огнем. Но я уверена была, что граф не позволит себе никаких вольностей в мой адрес. И не ошиблась.
- Это было великолепно, так много я никогда не танцевала и не улыбалась. И к тому же я знаю, что носят дворянки, мне проще будет с одеждой... Но простите, мужчине мне неловко об этом говорить... - мы дошли до моей комнаты, мне пора было уйти к себе. Александр остановил меня, взяв за локоть.
- Дела амурные? Вам о них думать еще рано, да и кандидатур нет...
- Отчего же? - я почувствовала обиду. По его мнению я дурнушка и не могу нравиться? - Баратынский Алексей. Милый молодой человек, очень милый и не женат!
- Он меняет женщин как... - Егоров подбирал нужное слово... Я же, злая на его мнение обо мне, вырвала руку, бросив:
- Как Вы, граф! О Ваших похождениях знает вся Москва! - вбежав в комнату, я прислонилась спиной к стене, по щекам текли слезы... Я понимала, что обидела его, но сказанного было не вернуть...
После бессонной ночи я спустилась к столу, когда Егоров был еще дома. Александр молча продолжил завтрак, взглянув на меня. Я села рядом:
- Простите, я вчера кричала лишнее... Я не верю тому, что о Вас говорят...
- А если это правда? Если я действительно так развратен... Вы не боитесь оставаться со мной наедине? - я только сейчас заметила, какая боль виднелась в его глазах... Неужели вчера мои слова так задели его? Почему? О нем это говорит половина Петербурга!
- Не боюсь, вы один из благороднейших людей, которых я знаю... - положив руку на его плечо, ответила я. Егоров едва заметно улыбнулся.
- Малая толика того, что обо мне говорят, правда. Остальное клевета... Да, я не свят, не стану отрицать. Но не так уж и ужасен... Вам стоит поесть, Таня. Вы не ели вчера...
- Я не хочу, как ни странно. Саша, можно звать Вас так? - Егоров встал из-за стола, собрал бумаги и собрался уходить. От двери обернулся:
- Да, так проще. Вы что-то хотели спросить? - странный перепад - после боли и обиды его голос звучал сухо и спокойно. А вчера тепло и ласково... Странные перепады настроения, раньше такого за ним не водилось. Что изменилось на этом балу?
- Можно мне воспользоваться Вашей библиотекой? - ляпнула я первое, что пришло в голову. Александр кивнул, вновь едва заметно улыбнувшись:
- Все, что в этом доме, доступно  для Вас, кроме одного - самого дома. Пользуйтесь, я не возражаю. И да, я буду поздно, очень поздно... Важные дела... - с этими словами Егоров ушел, а я думала о странных скачках его поведения, но так и не поняла, чем они были вызваны.

от лица автора
Егоров сказал правду - он приехал, когда Татьяна уже спала. Долго стоял в двери ее комнаты, любуясь спящей девушкой. И все сильнее понимал, что влюблен в нее... Ее слова о женщинах, которых он часто меняет, задели его лишь по одной причине - они напомнили ему, что в сравнении с Гест он был совсем не свят... И о словах ее отца "Слишком много о тебе говорят, ты не лучшая пара для нее".
Впервые в жизни он дорого бы отдал, чтобы этих слов не было сказано ему совсем... Чтобы не было повода их сказать. Но изменить что-либо было нельзя...

0


Вы здесь » Фанфики » Собственные произведения » J’attendrai... (я буду ждать...)