Глава Четвертая. Дэймон
К вечеру снова пошел дождь. Небо вмиг из сине-голубого превратилось в жемчужное; тучки, как упрямые овечки топтались в вышине, а ленивое солнце их просто игнорировало. Моя одежда только просохла, а тут снова эта морось. И что за дыра этот Форкс?! Ни одного приличного магазина, где можно было бы более-менее сносно одеться! И бар здесь только один на весь город? Был… Да, этот городишко – сплошное невезение. Пора отсюда убираться. Интересно, а купить машину в этом захолустье тоже проблема?
---Не-ее, мы с кредитками не дружим,--заявила молоденькая девушка-менеджер, растянув улыбку от одного уха до другого. –Наличные, и этот черный красавец –Ваш.
Я обошел «красавца» вокруг . «Вольво» . Какой отстой.
---А я надеюсь, что ты не дружишь с вербеной.—Улыбнулся.
---Что, простите?..—переспросила девушка, хлопая глазами. Я подошел к ней ближе и произнес:
--- Сейчас ты отдашь мне ключи от машины и пойдешь пить чай с подружками. Ты понятие не имеешь куда делся автомобиль и меня ты тоже никогда не видела.
---Я понятие не имею куда делся автомобиль и тебя я тоже никогда не видела,-- повторила девчонка, будто завороженная.
---Замечательно!
На самом деле – это всего лишь один из моих любимых вампирских трюков. Внушить кому-то что-либо не проблема, если этот человек не принимает настой вербены, или не носит сам цветок, к примеру, в кармане. Но в Форксе вряд ли даже слышали о чем-то подобном, а значит мое «обаяние» не знает границ.
---Приятного чаепития.—Я шутя поцеловал девице ручку и забрался в салон.—Ну, «красавец», покатили?..
Нужно было поскорее выбираться из города, но мне вдруг захотелось заглянуть в кафе где подают «самое лучшее кофе и чудесные завтраки». Чего-нибудь выпить…
Кафе жужжало как пчелиный рой. Посетители ахали, охали, ужасались и причитали – в общем, активно делились подробностями утреннего жутчайшего происшествия. Причем причины расправы звучали саамы неожиданные, а в круг подозреваемых попали все от Джека-потрошителя до Годзиллы. Да, поистине человеческая фантазия не имеет границ!
Так радуйся, Форкс, я дал тебе шанс встряхнуться. А заодно и местному шерифу поправить свое материальное положение, надеясь на премию. Кстати, а вот и он. И это вовсе не разъевшийся от безделья толстяк, как я думал, а довольно подтянутый мужчина средних лет с цепким и внимательным взглядом. И в кафе он зашел не пиццы поесть, а послушать, что люди говорят: может кто-то что-то случайно видел.
Да ладно, шериф, народ в столь ранний час еще посапывал в своих кроватях. А я вмиг решил проблему пьянства в городе: теперь на месте бара можно организовать библиотеку. Я почти как Карлхайнц Эссль, даже лучше. И не стоит так открыто изучать меня и при этом мечтать припереть к стенке. Конечно, новый, хм, человек в небольшом городке – подозреваемый номер один. Но я имею немалый опыт общения с блюстителями порядка. Нашел общий язык с шерифом в юбке, найду его и с шерифом в штанах. Лучшая защита – нападение. И возможность повеселиться.
---Здравствуйте, шериф…ммм…Свон,--я прочел его фамилию на значке и протянул руку для пожатия, явив самую дружелюбную улыбку, на которую был только способен.—Можно присесть?
Руку он пожал, но складки меж его бровей так и не исчезли, а карие глаза подозрительно уставились на кольцо на среднем пальце моей руки. Старинное и дорогое. Но дорого оно мне по причине того, что это чудодейственное колечко обеспечивало полную защиту от солнца и позволяло разгуливать под его лучами без боязни обгореть. И я говорю не о майамском загаре.
Ну что ж, теперь я еще и автоматически попадал под звание воришки, судя по взгляду шерифа Свона.
---Семейная реликвия,--сказал я, коснувшись кольца.—Знаете, как это бывает, от отца к сыну, из поколения в поколение…
Черты лица мужчины смягчились: возможно в его семье тоже что-то свято хранили и наследовали. Да хоть ночную вазу, главное, что шериф попытался улыбнуться и жестом предложил сесть напротив.
---Я тут краем уха услышал, что убили кого-то?
---Да,--нехотя произнес он, как будто боялся поведать мне страшную тайну. Ага, а народ вроде как обсуждает очередную серию «Закон и порядок».—Убит Хью Бэрримор, владелец бара «Голубая луна». Вполне безобидный был человек, немного…эээ…странный, ну, то есть была у него проблема одна… В общем, он имел нетрадиционную ориентацию и из-за этого дела в баре шли не слишком хорошо. Многие его недолюбливали и игнорировали заведение. Нетерпимость к секс-меньшинствам, понимаете?
Не, ну я просто золото! Благодаря мне в городе стало на одного гея меньше.
---Бедняга. Во всех смыслах.
---Да уж.
К нашему столику подошла женщина -- темнокожая и с беспокойными глазами.
---Шериф, скажи, есть какие-то новости насчет сегодняшнего убийства? У тебя есть подозреваемые?—спросила она, теребя край фартука. Видимо владелица кафе, решил я.
Шериф Свон тяжело вздохнул, оглядывая притаившийся вмиг зал.
---Пока ничего стоящего. Но я сделаю все возможное, чтобы поймать преступника.
---Говорят, труп полностью обескровлен. Это …необычно, так ведь?
Ну да, ну да! Обычно в вашем городишке по вторникам четвертуют, а по пятницам – отрезают уши. А ТУТ ОБЕСКРОВЛЕН! Такого мы еще не видели! Необычно!
---Это так, Рози,--кивнул шериф. И снова этот тяжелый вздох.
---Как к этому отнеслись квиллеты? Хью, кажется, был братом Гарри Клируотера?
---Квиллеты? А кто это?—вмешался я.
---Индейское племя. Их резервация находится недалеко от Форкса,--пояснил шериф и обратился к Рози.—Билли Блэк требует проверить семью , недавно приехавшую в город. Их фамилия Каллены. Тебе она о чем-то говорит?
---Так, слышала, что это большая семья и живут они в пригороде. Отец семейства –доктор Карлайл Каллен, планирует практиковать в нашей больнице и у них с женой пятеро приемных детей.
Какой милый доктор Каллен! Воспитывает пять сопляков, да еще и не своих!
---И причем все дети уже старшеклассники. Три парня и две девушки. Одна, блондинка, просто красавица! Видела ее в магазине на Центральной улице. Но как, должно быть , доктору Каллену тяжело с ними! Питер – мой средний – тоже заканчивает школу!
Ооо, так вовсе и не малышня растет у доктора. Правильно, зачем менять «памперсы», когда со взрослыми детьми таких проблем нет.
---Ну а как твоя Белла, Чарли? Ты говорил, что она должна переехать к тебе жить.
Шериф начал длинный и нудный рассказ о своей обожаемой дочурке, а для меня, похоже, настал момент исчезновения. Я поднялся из-за стола намереваясь уйти, но рука блюстителя порядка неожиданно обхватила мое запястье.
---Вам на некоторое время придется задержаться в Форксе, сэр,--сказал он, пристально глядя мне в глаза. Уголок моего рта дернулся в нервной улыбке. Пойман? Но шериф вдруг ослабил хватку и вовсе отпустил руку.—Сами понимаете, до конца расследования выезд из города запрещен.
Он даже как-то виноватым себя чувствовал, говоря мне эти слова.
---Без проблем. Конечно. Я никуда не спешу. Чудесный город и я с удовольствием побуду здесь еще. – И все это «приправлено» ангельской улыбкой.—До свидания, шериф.
Я вышел из кафе в каком-то странном настроении. Вроде бы и паршиво как-то, и в тоже время огонек азарта, загоревшийся где-то в районе …эээ…души, требовал немного повеселиться. До определенного момента поиграть, балансируя на острие ножа. Остаться в Форксе, поводить за нос полицию… Заманчиво вполне. Я прошел мимо черного «красавца» «Вольво» без особого сожаления. Придется тебя оставить, приятель.
Да, и чтобы уж стопроцентно исправить настроение в лучшую сторону, мне просто необходимо выпить. Крови.