Автор: Любченко Лера
Фэндом: Twilight saga
Персонажи: Джейкоб Блэк/Ренесми Каллен/Сет Клируотер
Рейтинг: PG
Тип: гет
Жанры: Ангст, Драма
Предупреждения: Смерть персонажа
Дисклеймер: права на героев принадлежат Стефани Майер, права на фанфик мне. Размещение на других ресурсах без моего разрешения ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
От автора: Это мое видение продолжения саги Маейр
Саммари: Она живет вместе с дедом в маленьком городке Форкс и ничего не помнит про свою семью и страшную аварию, которая унесла жизни ее родителей и лишила памяти. Ее жизнь можно было бы назвать тихой и спокойной, если бы не череда событий, которые подводят ее к разгадке самой сокровенной тайны ее жизни. И теперь в ее руках не только собственная жизнь, но и жизнь тех, кто испокон веков относит себя к сумеречному миру.
Размещение:
http://onlybuffy.ucoz.ru/blog - Сергеева Дарья (тоже я)
http://fanfiction.twilighters.ru/forum/ … #nav_start
http://house-of-night.ru/load/tvorchest … ampirakh/5 - lisik (тоже я)
http://twilightforum.rusff.ru/register. … n=register
http://twilight.su - lonely (и это тоже Я)
http://ficbook.net/readfic/16800
http://vampirs-love.ru/lyubchenko-lera-prelomlenie-sveta-–-1/#more-3521
http://lady.webnice.ru/forum/viewforum.php?f=61
http://twilight-saga.ru/forum/16-4453-1
http://fanparty.ru/fanclubs/twilight/tribune/71531 - lisichkalera (опять я)
http://twilightsaga.ru - Лисичка
Преломление света
Часть I
Закат
Я вижу, как закат стекла оконные плавит,
Ночь прожита – день оставит тени снов в углах,
Мне не вернуть назад серую птицу печали –
В прошлом так быстро тают замки в облаках.
Все примирит вновь тьма – даже алмазы и пепел
Друг равен врагу в итоге, а итог один.
Два солнца у меня на прошлом и этом свете,
Их вместе со мной укроет горько-сладкий дым…
Маргарита Пушкина
Пролог
Ей казалась, что эти муки будут вечно терзать ее тело. Она хотела быть одна наедине со своей болью. И она была одна. Деревья сказочными образами проступали сквозь предрассветную мглу. Ей показалось, что там, в сумраке кто-то есть. И действительно – спустя минуту из-за деревьев показался силуэт. Человек. Он подошел к ней, сел рядом и ничего не сказал. Но ей все равно. Она не видит лица, сосредоточившись на своей боли, она стала ее продолжением. Но ничего не вечно и боль обрывается резким криком маленького существа. Затуманенное сознание еще не воспринимает этот комочек как ребенка. Ее ребенка. Человек наклоняется к ней и поднимает ребенка на руки. «Мне жаль, - глухо и равнодушно произносит он. – твой ребенок умер.» Все зря.. вся боль и муки.. все напрасно. Он умер, и она никогда и никого больше не назовет в этой жизни своим ребенком. Потому что это человеческая привилегия, а она – давно уже не человек… Тьма пришла, как спасение от боли, страха и сомнений.
Глава 1
Огромный красно-коричневый волк смотрел на меня, не отводя красивых, по-человечески умных глаз. Я не боюсь громадного зверя. Я знаю, что он никогда не причинит мне вреда. Мне нестерпимо хочется дотронуться до его мягкой шерсти, ощутить ее на ощупь. И я уже готова протянуть руку, но в глазах волка зажигается огонек тревоги, которая быстро сменяется самым настоящим страхом. Такой большой и сильный зверь не может бояться. Он и не боится. За себя. Он боится за меня и смотрит на что-то за моей спиной. Шерсть на загривке вздымается, выражая ярость, и задние ноги пружинят, готовые к стремительному броску. Теперь и мне становится страшно, и я оборачиваюсь, что бы встретиться с опасностью лицом к лицу…
Как всегда на этом месте мой сон обрывается. Я просыпаюсь в холодном поту, хотя пот- это больше иносказательно, я просто чувствую дрожь, и понимаю, что это от страха. Рассвет смотрит в окно темными облаками и еле видной луной. Я подхожу к окну и всматриваюсь в краешек луны, высунувшийся из-за облаков. Я вовсе не восхищена очарованием ночи и не занята романтическими мыслями, как большинство восемнадцатилетних девушек. Я просто смотрю в окно, в которое когда-то смотрела моя мать и пытаюсь представить, что она чувствовала при этом и как воспринимала мир. Мамы нет. Пустые слова. Папы тоже нет. И эти слова для меня пусты. Не знаю почему, но мне кажется, что та авария годичной давности, унесшая жизни моих родителей и мои воспоминания, это не точка в повести. Словно мне предстоит еще встретиться с ними когда-нибудь. Об этих мыслях я, конечно же, никогда и никому не расскажу. Даже деду, который, безусловно, самый дорогой для меня человек в этом мире.
Кстати, похоже, что мой дед выезжает на рыбалку, как всегда по выходным. Я решила, что будет нелишним его проводить и, накинув легкую куртку, сбежала вниз по ступеням.
Чарли стоял уже наготове и, увидев меня, немного растерялся. Похоже, хотел, что бы его уход был незаметен.
- Дед, - я улыбнулась, - хочу сказать – пока!
- Пока, солнышко. – Чарли расплылся в улыбке. – На завтрак разогреешь сэндвичи, идет? – сказал он, словно извиняясь.
- Идет, – усмехнулась я. Я не люблю сэндвичи. Да и вообще из еды меня более менее устраивают бифштексы, но нельзя же питаться ими на завтрак обед и ужин…
Мы с дедом живем вместе уже год. Живем в Форксе, маленьком, угрюмом городке, где родилась, выросла и жила моя мать до замужества. У меня есть несколько фотографий, одна со свадьбы. Там мама с папой безумно красивые и счастливые. Кстати, Чарли, мой дед, не любит говорить о моих родителях. Он бледнеет, потом краснеет и начинает мямлить что-то типа «ну, они любили друг друга»… и больше из него ничего не вытянуть. Есть тетя Сью, которая из резервации Ла-Пуш, что здесь совсем недалеко, она ухаживает за дедом и, похоже, любит его, но за все эти годы он так и не сделал ей предложения. Так вот она говорит, что не надо расстраивать деда такими расспросами и что он очень тяжело переживает их утрату.
Я не донимаю деда, просто хочу получить ответы всего на пару вопросов: точная дата моего рождения ( в документах она указана, но дед при напоминание о ней морщится как от лимона и очень мрачнеет) и что-нибудь про отца и его семью..
Все эти мысли крутились в моей голове, когда я разогревала сэндвичи в микроволновке. Впереди длинный выходной день. Наверняка Чарли после рыбалки заглянет в Ла-Пуш, что бы повидать Сью. Ничего. С одиночеством как-нибудь справлюсь. Не в первый раз. У меня нет ни подруг, ни просто доброжелательных знакомств. В школе я – одиночка. И пусть парни пытаются заигрывать, а некоторые девушки не прочь посплетничать – я никого к себе не подпускаю, почему не знаю, но что-то внутри меня говорит, что так и должно быть.
Телефонный звонок застал меня за мытьем посуды. К выполнению обязанностей я отношусь спокойно. Ведь у меня все получается делать очень быстро.
- Привет, Несс! – конечно же, это был Сет. Ему 21 год и он сын тети Сью из Ла-Пуш. Его отец Гарри Клируотер умер еще до моего рождения и Сет прекрасно понимает, что я чувствую, когда речь заходит о МОИХ родителях. Несмотря на то, что Сет меня старше – мне легко с ним общаться и мне давно уже кажется, что Сет значит для меня нечто большее, чем просто друг.
- Сет… - я и не заметила, как начала улыбаться.
- У меня идея! – Голос Сета, как всегда, излучал доброжелательность и оптимизм, но я знала, что на дне красивых, чуть раскосых глаз пряталась печаль, которая не исчезала никогда. - Приезжай к нам. Мама готовит ужин и Чарли приедет.
- Так сейчас же 8 утра, - я растеряно посмотрела на часы.
- Так это вечером к нам, а днем приглашаю тебя на прогулку, Чарли же все равно на рыбалке.
- На прогулку… – задумчиво потянула я, зная, что, конечно же, не откажусь провести весь день с Сетом. От такой перспективы захватило дух. – Я подумаю, – выдала я через несколько секунд.
Сет рассмеялся чистым, искренним смехом, который мне так нравился.
- Я заеду через пару часов. – Сказал он и положил трубку.
Сет… такой большой и такой близкий. Именно он был рядом, когда я очнулась после аварии. Потому что дед спал, обессилев от дежурств у моей кровати и от горя. Именно лицо Сета я увидела в первый раз, потому что ничего, что было ДО я не помню. «Послешоковая амнезия» пояснил мне дед, и мне показалось, что в его голосе сквозило облегчение. Целый год я прилежно училась в школе Форкса и учеба давалась мне более чем легко, но теперь подходило время выпускного, и я понимала, что что-то произойдет. Я привыкла доверять своим предчувствиям.
Для прогулки я выбрала свитер, удобные джинсы и плащ-дождевик, так как апрельский дождь и не думал заканчиваться, что для Форкса дело обычное. Уже через час в дверь постучали. Я почувствовала, как ночные мысли рассеиваются, и я начинаю снова улыбаться.
- Привет, красавица, - прорычал Сет, едва поместившись в дверном проеме. Какой же он огромный все-таки.
- Привет, - пискнула я, зажатая в его огромных руках. Аккуратно закрыв дверь, я вышла на улицу. Возле дома стоял джип Сета. Слишком вычурная машина для нашего захолустья. Клируотер грустно улыбался и говорил «подарок друзей». Большего узнать про красавец-джип и странных друзей я не смогла.
Мы пошли в лес. Сет любил гулять по лесу. Казалось, он знает все о больших мрачных деревьях и странных шорохах вокруг, к которым прислушивался, смешно наклонив голову на бок. Мне тоже нравится лес, такой зеленый и бескрайний, с яркими прожилками света в редкие солнечные дни. Сет любит молчать и слушать лес, а я люблю задавать Сету вопросы, на которые никто в моем окружении не хотел отвечать.
- Сет, ты же видел моих родителей, так?
- Так, - покорно соглашается он. Потом хватает меня в охапку, садится на большое поваленное дерево и сажает рядом.
- Малышка, ты не будешь про это говорить, хорошо?
Я слышу его дыхание и чувствую, как электризуется воздух между нами. Я смотрю на него и жду… Сет задумчиво теребит браслетик на моей руке. Это браслетик из моей прошлой жизни, о которой я ничего не помню. Я протягиваю руку и тихонько глажу его по щеке, что бы согнать с лица возникшее напряжение. Сет ловит мою руку и прижимает к губам. Это все. Я знаю, что он меня не поцелует, хотя тоже хочет этого. Я же чувствую. Для него в наших отношениях есть барьер, и я обязательно выясню, в чем тут причина.
Время незаметно подбирается к полудню и Сет говорит, что пора домой, перекусить. Я не хочу уходить из леса, но понимаю, что такому большому организму нужно много есть. Когда я выражаю эту мысль вслух, Сет долго смеется и я, кажется, краснею.
Посмотрев телевизор, я села за уроки, справившись за рекордное время, Сет в это время развлекался трансляцией футбольного матча. К вечеру мы пошли к тете Сью. Увидев меня с Сетом, дед покачал головой, смотря ему прямо в глаза, будто спрашивая что-то. Сет опустил плечи и отвел взгляд. Непонятно.. ..возьмем пока на заметку.
Старшая сестра Сета Ли относилась ко мне более чем странно. Вроде и повода для неприятия меня у нее не было, но она ясно дала понять, что и для доброжелательности тоже. Сначала мне казалось, что это из-за отношений деда и ее матери, но потом я стала понимать, что дело в чем-то другом. В любом случае мне все равно, ведь кроме Сета и общаться особо ни с кем не хочется.
День подходил к концу. Чарли - шеф полиции Форкса, поэтому до дома мы доехали на патрульной машине.
Ложилась спать я с самыми сумбурными мыслями. Они, как и весь прошедший год были о Сете. Я пытаюсь разгадать грусть в его глазах, и вынуждена признать, что пока не получается. Да, он веселый и легко может меня рассмешить, но боль есть, она живет внутри него, я просто знаю об этом. Словно между нами есть что-то недосказанное, словно он боится дать волю чувствам, которые я точно знаю, есть.
На этот раз громадные волки меня во сне не беспокоили.
--
Глава 2
Похоже, весна перешла в лето как-то незаметно. На дворе начало июня, а холодные, моросящие дожди и не думают прекращаться. Я крутилась перед зеркалом, пытаясь подобрать наряд для выпускного. Чарли стоял рядом и насмешливо произнес:
- Этим ты точно не в маму. Она никогда не любила красоваться перед зеркалом.
- Я знаю, дед.
Я это действительно знала. Дед много рассказывал мне о маме, об отце почти ничего.
- Но все-таки хочу выглядеть нормально. То есть не выделяться из толпы.
- Не получится, Несси, – со вздохом произнес дед, - ты слишком изящна и красива.
- И все-таки я постараюсь. Как думаешь, Сету понравится это платье? – невинно спросила я, с замиранием сердца ожидая ответа. Все-таки мнение Чарли для меня очень важно.
- Понравится… Несси, а ты уверена, что Сет это… ну….
- Нет, дед! – Рассмеялась я. – Ты о чем? Разве можно быть хоть в чем-то уверенной, когда тебе всего 18?
Наверное, смех вышел неубедительным, потому что Чарли нахмурился, но больше ничего не сказал. Я сложила красивое зеленое платье в коробку и пошла вниз – готовить ужин.
Через неделю, когда снова подошло время выходных, я готовилась к тому, что Сет позвонит и придумает чем заняться. Но он не позвонил. Дозвониться до него я не смогла. Прометавшись всю субботу от телефона к двери, в воскресенье я с самым решительным видом отправилась в Ла-Пуш на своем стареньком пикапе. До меня на нем ездила в школу мама, и, исходя из этого, надо заметить, что он неплохо сохранился. Дед попытался меня остановить фразами, что «это некрасиво» и «мало ли какие дела у взрослого парня?» Действительно. И я все хочу про эти дела знать. Оставив несчастного Чарли у порога дома, я вдавила педаль газа, заставляя старичка показать, на что он способен.
Подъехав к резервации, я сразу поняла, что здесь какой-то праздник. Проезжая мимо домика старого Билли Блэка (близкого друга деда) я заметила, что оттуда доносятся веселые и возбужденные голоса. Я вообще не слышала, что бы Билли смеялся. Дед говорил, что он никогда не смеется с тех пор, как год назад его сын, Джейкоб пропал без вести. Но мне сейчас не к Блэку. Проехав дальше – я подъехала к дому Сью Клироутер. Сет сидел на ступеньках, будто поджидая меня. В домике не горел свет. Видимо ни сестры, ни матери дома не было.
Я хлопнула дверцей очень сильно. Пикап казалось, затрещал по швам. Я сильная на самом деле и знаю об этом. C самым безразличным видом я подошла к Сету, вертя в руках брелок с ключами от машины.
--
- Привет.
- Привет. – Голос Сета был уставшим, и все же я уловила, что он рад встрече.
- Сет… – я больше ничего не могла сказать, глядя в его темно-карие глаза.
- Прогуляемся? – предложение прозвучало как-то натянуто, но я, отогнав все мысли подальше, ответила:
- Конечно. Выйдя на песчаную косу пляжа в полном молчании, я поняла, как меня изнутри колотит непонятная дрожь. Я же чувствую, что что-то происходит, просто мне об этом не говорят. Добравшись до «нашего» бревна, Сет прислонился к нему в каком-то бессилии. Я подошла вплотную и поняла, что больше не могу смотреть, как он страдает.
- Поцелуй меня.
- Что? – Похоже, я его действительно удивила.
- Сет Клируотер, поцелуй меня немедленно!
Я закинула руки к нему на шею и поцеловала прямо в губы, до которых давно мечтала добраться. И Сет меня не отстранил. Он ответил неожиданно нежно, и в этой нежности была покорность и обреченность, словно этот поцелуй был не первым, а последним.
И тут же я услышала жуткий волчий вой, совсем рядом. Сет мучительно выгнулся дугой и, оторвавшись от моих губ, прошептал:
- Прости…
- За что? – удивилась я.
Но Сет меня словно не видел, он смотрел куда-то в заросли, где начинался густой лес. Потом резко повернулся ко мне, и я снова увидела глаза полные заботы, только теперь где-то в глубине на самом дне вместе с болью поселилась тревога.
- Я сейчас уйду, – сказал он. – Ненадолго. Что бы ни случилось, Ренесми, не бойся.
Сет никогда не называл меня полностью.
- Что бы ты ни увидела – не бойся. Возможно.. .– он замялся, – ты увидишь зверя. Большого зверя…
Из леса снова раздался вой. Мне послышалось или он действительно был требовательным? Волк звал кого-то.
- Не бойся! - Крикнул Сет, бегом удаляясь к лесу.
Я осталась в полном смятении. Страха не было какое-то странное чувство нереальности. Словно все это происходит не со мной. Этот вой и странный побег Сета…
Через минуту из леса снова донесся волчий вой, уже немного другой. Теперь волк выл от боли, невыносимой, сжигающей.… Потом послышалось ворчание и рык… На пляж выкатился огромный комок шерсти, приглядевшись можно было понять, что это два огромных волка – серо-желтый и красно-коричневый… да, точно. Красно-коричневый волк из моих снов.
Я не испугалась, ведь Сет велел не бояться, а его я всегда слушалась. Тем более занятая зрелищем дерущихся волков я забыла обо всем. Коричневый наступал, казалось, он перегрызет серому глотку. А серый и не сопротивлялся, он словно подставлялся для укуса… И вдруг коричневый увидел меня. Наши глаза встретились. Я увидела темные, умные глаза зверя из сна, преследовавшего меня весь это год жизни в Форксе. Он встал, как каменный, смотрел и смотрел, а после заскулил, будто плача. Серый толкнул его в плечо, и оба волка, переглянувшись, в одно мгновение исчезли в кустах.
Я сидела, покачиваясь, не в силах встать и пойти домой. К тому же я должна дождаться Сета… Тут же я услышала голоса. Один принадлежал Сету, другой был мне незнаком.
- Как! Ты! Посмел! Как!?
В чужом голосе было столько горя, что мне стало страшно.
- Прости… я не виноват, ты сам все видел, - тихо проговорил Сет. Через несколько секунд я увидела Сета, он был без футболки, в одних шортах и босиком. На плече краснела огромная царапина.
- Сет! – я подбежала к нему. – Что с тобой? Тебе больно?
- Нет, Несси, все хорошо. – Сет лишь слегка поморщился, когда я попыталась стереть кровь с плеча платком.
- Кто это был? – спросила я, стараясь, что бы мой голос был естественным и не дрожал.
- Это был я, – ответил хриплый голос из-за спины. – Джейкоб Блэк. Я вернулся, Ренесми Каллен.
Отредактировано Лера Любченко (2011-06-21 22:44:41)